Большое значение в нашей школе уделяется совершенствованию функциональной языковой и коммуникативной грамотности школьников, развитию культуры диалогического общения и словесного творчества; становлению способности работать в команде.
Для этого в образовательном процессе выстроена система взаимосвязанных курсов и мероприятий.
Внеурочный курс «Смысловое чтение» направлен на совершенствование умений читать и понимать тексты разных жанров, извлекать и анализировать нужную информацию, прогнозировать содержание текста по имеющейся информации, формулировать тему, отвечать на вопросы к тексту, высказывать собственное мнение о прочитанном.
Программа курса осваивается учащимися с 1-го по 4-й класс. «Смысловое чтение» дополняет содержание учебного предмета «Литературное чтение» и тесно связано с содержанием внеурочных курсов «Функциональная грамотность» и «Петербурговедение».
Внеурочный курс «Английский: шаг за шагом» ориентирован на расширение знаний младших школьников о важности для жизни и развития человека речевого общения с людьми других языковых культур; формирование коммуникативной культуры диалога, правил ведения дискуссии, развитие языковой интуиции.
Создание школьного журнала «Школьное время» - сложная командная работа. Ребята под руководством педагогов отбирают литературный материала, редактируют его, конструируют структуру, придумывают оформление журнала. В результате происходит активное развитие художественного словесного творчества учеников, умений создавать и редактировать собственные тексты; формирование знаний о писательском труде, о творчестве писателей – выдающихся представителей детской литературы; становление аналитической и творческой деятельности участников.