Частная школа и детский сад с углубленным изучением английского языка

Проектно-исследовательская деятельность

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта проектно-исследовательская деятельность обучающихся является обязательным элементом образовательных программ и должна быть включена в учебный процесс всех уровней образования – начального, основного и среднего.

Педагогическое значение использования проектно-исследовательских методов в школьном обучении заключается в том, что постановка и решение проектных и исследовательских задач является одним из самых мощных мотивирующих средств формирования и развития у обучающихся научного способа мышления, устойчивого познавательного интереса, готовности к постоянному саморазвитию и самообразованию, способности к проявлению самостоятельности и творчества при решении личностно и социально значимых проблем.

Исследование – это работа, которая носит теоретический характер и нацелена на получение знания о том, что обучающемуся неизвестно или мало известно, на открытие теоретических возможностей для решения познавательной проблемы.

Исследовательская работа должна найти ответ на вопрос «Что необходимо узнать (выявить, проанализировать, обобщить и др.), чтобы ответить на интересующий вопрос?».

Проект – это работа, которая имеет прикладной характер и ориентирована на поиск и нахождение обучающимся практического средства (инструмента) для решения жизненной или познавательной проблемы.

Проектная работа должна ответить на вопрос «Что необходимо сделать (сконструировать, смоделировать, изготовить и др.), чтобы решить реально существующую или потенциально значимую проблему?».

На уроках по всем учебным предметам без исключения, обучающиеся совместно с учителями решают разного рода учебные исследовательские и проектные задачи, выполняют мини-исследования и мини-проекты.

Мини-исследования и мини-проекты - это «сжатые» по времени исполнения, а не по форме предъявления результатов исследования или проекты, которые организует педагог в течение одного или двух уроков (как правило, сдвоенных). Они ориентируют школьников на поиск ответа на один или несколько проблемных вопросов.

Во внеурочном процессе, непосредственно на занятиях по курсам «Мир моих интересов», «Учусь создавать проект», обучающиеся наиболее полно овладевают исследовательской и проектной деятельностью. Ребята разрабатывают интересные темы, предложенные педагогом или придуманные самостоятельно, работают над ними в течение нескольких дней или даже нескольких месяцев. В итоге оформляют полноценную исследовательскую или проектную работу, которую защищают в школе или представляют на конкурсах (районный, региональный, Всероссийский уровень).

Исследовательская работа: "Куликовская битва"

Исследовательская работа: "Я и картинг"

Исследовательская работа: "Туризм в России. Сочи"

Галерея фотографий

SchoolTime



Адрес

г. Санкт-Петербург, Свердловская наб.,
д. 38, корпус 5, лит. Д

e-mail

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© Все права защищены
Вверх