Туристско-краеведческая деятельность в школе осуществляется в условиях уроков, внеурочных и внешкольных занятий, направленных на становление гражданской идентичности младших школьников в процессе изучения историко-географического образа Санкт-Петербурга как «малой Родины», освоения художественно-эстетических и социокультурных традиций Великого города.
Внеурочные занятия по курсу «Петербурговедение» организуются в форме познавательных викторин, проектно-исследовательской деятельности, экскурсий и виртуальных экскурсий, конкурсов и тематических соревнований.
Виды учебной деятельности, которые осваивают ребята на уроках и во внеурочном процессе развивают познавательную активность, способствуют формированию умений работать с разными источниками информации и необычными формами ее представления - туристические буклеты; географические карты; программы выставок; маршруты путешествий; объявления и рекламы и пр. Постепенно у ребят развивается способность создавать и редактировать собственные необычные тексты, создавать интересные проекты.
Яркими и незабываемыми событиями становятся экскурсионные поездки и походы по маршрутам, которые разработали сами школьники.